Статьи Новейшая история головных уборов

Новейшая история головных уборов

В 1938 году на Всемирной ярмарке в Нью-Йорке была заложена капсула времени, которая в числе других предметов содержала и женскую шляпку. Возможно, дизайнеров будущего она вдохновит на сногсшибательную ретро-коллекцию, ведь именно этот аксессуар, постоянно меняясь, отражает саму суть эпохи.

 

Древние греки в повседневной жизни головные уборы не носили, но зато у них был лавровый венец, которым славили победителей, и дорожная фетровая шляпа с полями, в ней обычно изображен Гермес. Египетские фараоны укрывали голову большим платом из полосатой ткани, на который надевалась корона. А первый «расцвет шляпного искусства» случился в Средневековье, тогда головные уборы стали украшать мехом, лентами, перьями и даже алмазами.

 

Некоторые шляпы того времени, по нашим меркам, кажутся очень странными. Взять, к примеру, геннин - конусообразную шляпу, доходившую до 1 м в высоту. Его придумала и ввела в моду в 1395 году Изабелла Баварская. Позже дамы облачились в персидские тюрбаны, потом в чепцы, которые раньше позволительно было носить только в будуаре. В конце XIX века появляется чудесная крошечная дамская шляпка, непонятно как удерживавшаяся на высокой прическе.

 

В XX веке форма шляпы менялась молниеносно - от больших роскошных сооружений до тюрбанов и скромных шляпок из фетра или воздушного тюля, которые парижанки надели с легкой руки революционера моды Пуаре. В военные годы незатейливый гардероб украсили изящные головные уборы с вуалетками. Со второй половины XX века появляются большие шляпы, тульи которых становятся все шире и шире, пока Жаклин Кеннеди не надела свою знаменитую шляпку-таблетку. В 60-е мода охладела к шляпам, и, похоже, сейчас нам предстоит наверстать упущенное.

 

НА ПОЛЯХ


Большая шляпа из фетра впервые стала популярной в XVI веке, а увековечили ее в своих полотнах Рубенс и Рембрандт. В начале XX века Belle Epoque породила шляпу с широкими плоскими полями, украшенную лентами, цветами и страусовыми перьями, которая крепилась к пышной прическе при помощи заостренных шпилек.

 

Соединить романтические силуэты прошлого в этом сезоне удалось британскому дуэту Basso&Brooke, результат - шляпы, будто сошедшие с картин импрессионистов. Широкополые модели фигурируют в коллекциях Marc Jacobs и Kenzo, но если Антонио Маррас предлагает строгую геометрию, то Марк Джейкобс обращается формам второй половины XX в.

 

Мужские шляпы в женских коллекциях - это давно не новость, они позволяют создать совершенно разные образы, в чем мы в очередной раз убедились. Шляпа английских букмекеров трилби из черной лаковой кожи от John Galliano в сочетании с меховым манто выглядит экстравагантно, Поль Смит обтягивает ее серой шерстяной тканью, и получается более сдержанный образ романтичной путешественницы. Огромные фетровые шляпы-федоры создает Джанбаттиста Вали, а в сочетании с босоножками на платформе они становятся лучшим современным воплощением женственности.

 

МИНИ-ФОРМАТ


В 40-е и 50-е годы XX века нехватка тканей восполнялась изобретательностью дизайнеров, а потому маленькие шляпки с вуалетками и без сооружались буквально из всего, что было под рукой, - портьер, соломки, обрезков тканей, бумаги. Скромные наряды военных лет были замечательны, пожалуй, только этими яркими головными уборами. Бывшая манекенщица Полин Адам в конце 30-х стала лидером в производстве дамских шляп и задавала тон вплоть до 1960-х.

 

Для Дома Christian Dior шляпки - это классика, как впрочем, и яркие шелковые ткани, приталенные силуэты, которые доминируют в осенне-зимней коллекции. Ее главные акценты - маленькие шляпки, украшенные мехом, перьями и бархатом, которые крепятся на прическах-пучках. Соня Рикель была более сдержанна, и черные шляпки у нее - гармоничная часть строгого монохромного образа. Не забыты и шляпы-таблетки, просиявшие в коллекции Betty Jackson.

 

ВОЗРОЖДЕНИЕ


В эпоху Ренессанса люди старались подчеркнуть красоту волос, а потому прятать прическу было никак нельзя. Волосы укладывали или заплетали в косы, а потом покрывали шелковыми чепцами, лентами и драгоценными украшениями. Особенно характерным для эпохи возрождения был большой круглый головной убор в виде тюрбана с оборками, сеточками и узлами, который носили на затылке.

 

Украшать волосы в наше время можно несколькими способами. Christian Lacroix создает роскошные черные каркасы, которые крепятся на затылке, и заколки, украшенные искусственными камнями. Коллекция John Galliano наполнена эксцентричными театральными образами, а прическу украшают ленты, тафта и шляпки-сетки. Жан-Поль Готье выпустил на подиум готических героинь с прическами, украшенными цепями, сеточками для волос и мини-шляпами из перьев.

 

БЕРЕТ


Берет вошел в моду в XV и XVI веках, его шили из бархата, украшали вышивкой и перьями. В эпоху романтизма он становится популярным среди людей искусства, в первую очередь художников, а с 1920-х годов XX века прочно обосновывается в женском гардеробе.

 

Шерсть, ангора, блестящая кожа, пайетки - поклонницам беретов в этом сезоне позволено все, а поддерживают их - Louis Vuitton, Antonio Marras и Moschino. Сегодня дизайнеры предоставили нам полную свободу в применении берета, будь то строгая элегантность, как в коллекции Versace, или морская полоска от Lacoste в сочетании с ироничным стилем 70-х. У Etro береты символизируют парижский дух 20-х, у DKNY - городской стиль. Береты с помпонами от Marc by Marc Jacobs забавно выглядят как сами по себе, так и в сочетании с теплыми шарфами.

 

УНИФОРМА

 

Прототипом современной кепки стал головной убор для конных прогулок, который сначала был частью военной формы, а потом - униформы и одежды для спорта и отдыха. Последнее направление пришло в моду достаточно поздно, лишь в начале XX века. В 1920-х годах во Франции впервые начали производить одежду, в которой люди на время могли забыть о строгих правилах, которые диктовала мода. А уж после того как 1936 году был принят закон о предоставлении гражданам оплачиваемого отпуска и толпы счастливых людей ринулись к морю, французские модельеры взялись за проектирование спортивной одежды всерьез. Как ни странно свою первую настоящую популярность этот стиль приобрел не во Франции, а в Америке 1940-х. А сегодня на подиумах кепки наряду со шлемами поддерживают актуальный образ современной амазонки или строгий урбанистический стиль. Высокие «жокейские» кепки представляет в своей коллекции Дом Gaetano Navarra, «воинственные» - Dsqared и Diesel, а Hermes трактует этот головной убор как часть современной «униформы».

 

Мария Преображенская журнал Collezioni

www.collezioni-magazine.ru

Артикул: 3160-698/58

Размеры:

56,57,58,59,60,62

Артикул: 3055-618/25

Размеры:

56,57,58,59,60,61,62

Артикул: 3045-668/74

Размеры:

57,58,59,60,61,62

Артикул: 3101-609/55

Размеры:

56,57,58,59,60,61,62